Ирина Александровна Пушкова, учитель информатики

Информация и её кодирование

ЕГЭ-5. Умение кодировать и декодировать информацию

Уровень сложности — базовый, максимальный балл — 1, примерное время выполнения — 2 минуты

При выполнении задания ЕГЭ-5 надо: знать теоретический материал по теме "Информация и сообщения. Алфавит. Кодирование и декодирование информации. Правило Фано"; уметь строить дерево двоичного кода.

Примеры заданий ЕГЭ-5

ЕГЭ-9. Умение определять объём памяти, необходимый для хранения звуковой и графической информации

Уровень сложности — базовый, максимальный балл — 1, примерное время выполнения — 5 минут

При выполнении задания ЕГЭ-9 надо: знать теоретический материал по теме "Кодирование звуковой информации. Кодирование растровой графической информации. Скорость передачи информации"; владеть алфавитным подходом к измерению количества информации, т.е. знать, сколько цветов можно закодировать двоичным словом длиной N.

Примеры заданий ЕГЭ-9

ЕГЭ-10. Знание о методах измерения количества информации

Уровень сложности — базовый, максимальный балл — 1, примерное время выполнения — 4 минуты

Для выполнения задания ЕГЭ-10 надо овладеть алфавитным подходом к измерению количества информации и операциями с числами в различных системах счисления.

Примеры заданий ЕГЭ-10

ЕГЭ-13. Умение подсчитывать информационный объём сообщения

Уровень сложности — повышенный, максимальный балл — 3, примерное время выполнения — 3 минуты

Для выполнения задания также необходимо овладеть алфавитным подходом к измерению количества информации и повторить единицы измерения количества информации.

Примеры заданий ЕГЭ-13